Брак при печати визиток

Недочеты в работе могут случиться на любом предприятии, работающем в любой сфере деятельности. Что такое брак при печати визиток и как можно избежать или хотя бы минимизировать риск возникновения такой проблемы? Прежде всего нужно понимать, что к определению ее не следует подходить лишь с позиции клиента «Это мне нравится, а вот это – нет».

Брак тиража при печати.

Учитывать нужно и то, что случиться брак может и по вине клиента. В целом существует целый ряд объективных причин, из-за которых печатные материалы могут получиться не такими, как ожидалось. Есть и ряд объективных обстоятельств, которые и можно назвать браком при печати визиток.

Что такое брак печати?

Брак печати – это готовая полиграфическая продукция, которую в силу объективных обстоятельств невозможно использовать для целей, для которых планировалось ее изготовление. Существует международный стандарт, который регламентирует качество печати –  ISO 12647: 2004 «Полиграфические технологии. Управление процессами цветоделения, изготовления проб и тиражных оттисков». Чтобы избежать всех этих проблем, перед запуском тиража обязательно делайте цветопробу.

Цветопроба печати, печатник не попал в цвет
Цветопроба печати, печатник не попал в цвет

В нашей стране есть ряд требований, которые должны соблюдаться при изготовлении материалов. Соответствовать визитная карточка и другая печатная продукция должна и заранее оговоренным с заказчиком пожеланиям, но только в случае, если типография в состоянии это обеспечить и подтверждает это до начала работы. Существует ряд распространенных проблем, которые по разным причинам могут возникнуть при печати и считаются браком.

Даже в самой большой и престижной типографии могут быть произведены изделия с изъянами. Кто-то относит к ним, например, несоблюдение сроков печати, кто-то считает, что можно руководствоваться лишь своим субъективным восприятием качества. В последнем случае разрешения конфликта можно ждать очень долго, поскольку предъявляемые к типографии претензии должны быть обоснованными.

Несоблюдение сроков печати.
Несоблюдение сроков печати.

Человеческий фактор

Допустить ошибку в работе может любой специалист. Немудрено, если человеческий фактор даст о себе знать при низкой квалификации персонала типографии. Представим, что на производстве работают нелегалы из ближнего зарубежья, не говорящие по-русски. В такой ситуации в разы возрастает риск брака при печати визиток, поскольку сотрудники полиграфического предприятия могут попросту не понять, какие требования выдвигаются к продукции.

Нелегалы нарушающие закон.
Нелегалы нарушающие закон.

Но проблемы могут возникнуть и у высококвалифицированного специалиста. Например, технологический брак может появиться, если допущена ошибка технолога. Она может заключаться в неверном выборе материала для печати, его неправильном предшествующем хранении, нарушении алгоритма операций печати. Выбор бумаги, краски входит в обязанности этого специалиста, и, если при выборе печатных материалов допущены ошибки, есть большой риск появления брака.

Важна и роль наладчика или печатника в производстве. В обязанности этих специалистов входит отладка и настройка работы печатных машин и оборудования, которое используют для послепечатной обработки печатных изделий. Ошибки в их работе приводят к браку полиграфической продукции. В идеале работа качественная работа печатника может исправить ошибки технолога, но, если этого не происходит, то возможно возникновение таких дефектов как не совмещение красок, нарушение цветопередачи, отмар тиража.

Отмар тиража, прилипание не высохшей краски к листу.
Отмар тиража, прилипание не высохшей краски к листу.

Проблемы с оснащением

Часто заказчики «грешат» именно на эту причину. Действительно, в силу неисправностей оборудования дефекты могут возникать, и они бывают такими:

  • Белые полосы вдоль листа или тонкие цветные полосы вдоль листа. Чаще всего причина заключается в недостатке либо засыхании краски в оборудовании. Не исключается в таких случаях и неисправность картриджа.
  • Следы краски – брак, причина которого может заключаться как в неисправности оборудования, так и в ошибке печатника.
  • Повторяющиеся дефекты на листе – проблема, которая часто является признаком того, что для печати использовалось старое оборудование. В ряде случаев достаточно заменить фотобарабан, чтобы качество продукции стало значительно выше, а изображения ярче и четче.

Встречается иногда и проблема слипания листов. Она обычно вызвана электростатикой, возникающей из-за высокой скорости печати. Избавиться от этой причины можно посредством обдува листов.

Допечатная подготовка

Дефекты печати часто обусловлены неправильно разработанным макетом, который типографии предоставляет клиент. Погрешности при его создании могут допускать не только неопытные дизайнеры, но и профессионалы в этом деле. Одно из главных последствий таких ошибок заключаются в том, что цвета отличаются от оригинала. Часто причиной тому служит создание шаблона с использованием цветовой модели RGB, тогда как для печати используется только система CMYK. И при переводе сотрудником типографии цветовой модели из RGB в CMYK получившийся результат может не устроить заказчика.

Разница RGB и CMYK цвета.
Разница RGB и CMYK цвета.

Точного соответствия цветов в этих цветовых моделях без грамотной их конвертации ждать не приходится, поскольку они имеют разную степень насыщенности тонов и их количества в палитре. Поэтому и не удается напечатать визитки или другие материалы, идеально соответствующие цветовой гамме макета.

Еще одним следствием неправильной работы может быть эффект «грязной рассыпанной крошки». Не исключена и неровная печать плашек (появление полос на области сплошной запечатки).

Неровная печать плашек с разнотоном.
Неровная печать плашек с разнотоном.

При разработке макета важно учитывать и другие моменты. Например, нужно четко соблюдать расстояния между линиями, оставлять место для вылета. Иногда от заказчиков можно услышать жалобы на то, что криво порезали тираж либо тираж порезали в неверный размер.

Криво порезали тираж визиток.
Криво порезали тираж визиток.

Это действительно может быть виной типографии – некорректная работа ее сотрудников или оборудования. Но нередко причина кроется в неправильно составленном макете, отсутствии необходимых отступов. От этого во многом зависит и точность вырубки, если создаются визитки необычной формы.

Условия окружающей среды

Да, даже они могут стать причиной тому, что продукция получилась некачественная. А точнее, речь идет об условиях печати в цеху. Например, может случиться так, что происходит отслаивание УФ-лака. Причиной тому может быть влажность и температура в помещении и даже на улице. При высокой влажности или неподходящей температуре краски сохнут неправильно и не создается нужной адгезии к запечатываемому материалу.

Заключаться проблема может и в высокой влажности бумаги либо чрезмерном содержании спиртовой составляющей в ее составе. В любом случае в результате можно получить УФ-лак с вкраплениями или пузырьками. УФ-лак является одним из наиболее восприимчивых к условиям окружающей среды материалов, поэтому при его использовании следует особенно тщательно учитывать эти факторы.

Бракованные визитки с УФ-лаком, вместо ровной поверхности вкрапления и пузырьки.
Бракованные визитки с УФ-лаком, вместо ровной поверхности вкрапления и пузырьки.

Требования к печатным материалам

Их следует изучить, чтобы понимать, полученный дефект – это брак типографии или он к таковым не относится. К слову, согласно нормам, в тираже допускается 3%-5% брака. Требования к типографиям выдвигаются такие:

  • Должно быть обеспечено точное совмещение красок с допустимой погрешностью в 0,1 мм.
  • Максимальная деформация направленного характера – 0,2 мм.
  • Необходимо обеспечить совмещение плашек, находящихся на соседних полосах для многостраничной продукции. Допустимая погрешность – максимум 2 мм.
  • При печати брошюр в них должно быть полное количество тетрадей, а также дополнительных элементов с корректным их размещением. Они должны располагаться в соответствие с утвержденным макетом. Допустим сдвиг между тетрадями в поперечном или продольном направлении по отношению друг к другу в пределах 1 мм.
  • Не допускается муара (марашек), наличия непропечатки, затеков увлажнения и клея.
  • Исключить при изготовлении визиток и других печатных материалов необходимо и перетискивание изображения, слипание листов.
  • Следы загрязненности диапозитивов тоже недопустимы.
  • Не должно быть отрыва основного блока многостраничной продукции (например, журнала) от центрального разворота либо обложки.
  • Необходимо исключить механические повреждения используемых материалов, наличия на них следов клея, брошюровки, использования оборудования для послепечатной обработки.
  • Если изделия ламинируются, ровность прилегания материала должна быть как минимум 97%.
  • Вырубка, резка, фальцовка не более 1 мм погрешности допускает, равно как и скос после произведения обрезки многостраничных материалов.
  • Плотность прилегания страниц для многостраничной печати на скрепку должна составлять 3 мм для бумаги с плотностью менее 130 г/кв. м и 6 мм для бумаги с плотностью более 150 г/кв. м.

Если печатная продукция не соответствует каким-либо из указанных норм, это считается браком. При очевидности его наличия типография должна произвести компенсацию. Это может быть допечатывание типографией полиграфической продукции в количестве экземпляров, соответствующем количеству испорченных образцов. Второй вариант – возврат денег в сумме, соответствующей недостаче продукции.

Возврат денег из за брака типографии.
Возврат денег из за брака типографии.

Плохая печать, появление брака – то, от чего невозможно гарантированно застраховаться. Клиентам, которым необходима полиграфическая продукция в полном объеме и к определенному сроку, следует делать заказ с некоторым временным запасом. С запасом же рекомендуется заказывать и тираж.

В хороших типографиях персонал и руководство делают все возможное, чтобы не допускать брак. Они используют современное оборудование, за техническим состоянием которого тщательно следят. Это позволяет свести к минимуму риск возникновения таких проблем, но все же исключить его полностью невозможно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: