Стандартная бумага для визиток

Далеко не всегда заказчики типографий изъявляют желание получить VIP-визитки, изготовленные из дорогостоящих премиальных материалов. Чаще выбор падает на обычные промоматериалы, для производство которых используется стандартная бумага для визиток. Это вполне приемлемый вариант, который может быть не менее эффективным как маркетинговый и информационный материал.

Стандартная белая бумага для визиток.

При правильном подходе к выбору носителя, разработке дизайна, такие полиграфические изделия приобретают презентабельный, привлекательный внешний вид. Визитки на стандартной бумаге часто бывают деловыми, корпоративными, изготовленными для обмена с иностранными партнерами. Производиться на ней могут и разного дизайна креативная печатная продукция.

Печать визиток на стандартной бумаге с креативным дизайном.
Печать визиток на стандартной бумаге с креативным дизайном.

Особенности стандартной мелованной бумаги

Частым выбором для изготовления большинства визиток является стандартная белая мелованная бумага. Это носитель достаточно высокого качества, который применяется для изготовления разных видов полиграфических изделий – буклетов, каталогов, журналов, календарей. Основа бывает в рулонах, и листовая и для печати используется соответственно – для ролевой применяется первый вариант, для листовой – второй. В листах она производится в разных форматах, а наиболее популярным в силу своего удобства в применении является формат SRA3.

Мелованная бумага для печати визиток и других материалов получается путем мелования в один или несколько слоев обычной основы. Такое покрытие наделяет ее новыми характеристиками и свойствами, которые позволяют ей иметь презентабельный внешний вид, обеспечивать хорошую цветопередачу, быть приятной на ощупь. Мелование может быть односторонним или двухсторонним в зависимости от того, одна или обе стороны имеют соответствующее покрытие.

Пример односторонней мелованной бумаги.
Пример односторонней мелованной бумаги.

Соответственно, односторонний вариант – можно использовать только для производства односторонних визиток, но этого делать не стоит, так как будет ужасно не презентабильно . Второй вид основы – носитель для двухсторонних визитных карточек. Аналогичным способом производится и применяется в полиграфии мелованный картон. Разница заключается в плотности двух этих видов носителей.

Отличие мелованной бумаги от офсетной

Офсетная бумага – это вид материала, имеющий широкое применение в полиграфии, но для изготовления визитных карточек он не является идеально подходящим. Он имеет ряд отличий от мелованной основы:

  • Офсетная, мелованная бумага – два распространенных вида носителей, но используемые для разных целей. Так, на офсетном варианте отсутствует мелованный слой.
  • Офсетная бумага матовая, шероховатая, мелованная – гладкая и блестящая (глянцевая). В связи с этим первый вариант чаще применяется для производства бланков, книг, недорогих брошюр. Ее же используют для офисных нужд, упакованную по 500 листов в пачке формата А4.
  • Отличие мелованной бумаги от офсетной заключается и в ее плотности. Для первого варианта она составляет от 80 г/кв. м и выше, а для второго – 60-220 г/кв. м.
  • Даже самая плотная офсетная бумага может не выглядеть презентабельно, если используется для изготовления визиток. И объясняется это не только малой плотностью, толщиной и прочностью материалов. Обусловлено это и внешним видом, который у мелованного варианта гораздо лучше.

Преимущества мелованной бумаги

Итак, когда мы говорим о печати визиток на стандартной бумаге, то обычно имеем в виду печать именно на мелованной основе.

Преимущество

Достоинства этого материала таковы:

  • Благодаря мелованию такая основа является достаточно прочной, а поэтому весьма износостойкой, надежной.
  • Стоимость этого вида основы несколько выше, чем офсетного, но ниже по сравнению с материалами премиум-класса – дизайнерской бумаги и картона, пластика, дерева, металла, камня. Цена в среднем его может варьироваться в зависимости от производителя, но она все равно достаточно низкая по сравнению с ценой других носителей.
  • Благодаря мелованию основа получает ровную поверхность, на которую хорошо ложатся краски. В силу этого печать на ней получается четкой, обеспечивается высокое качество цветопередачи.
  • Состав, которым выполняется покрытие мелованной бумаги, придает ей красивый внешний вид. Благодаря ему на ней печатаются презентабельные визитные карточки, листовки, флаера, буклеты, брошюры, пакеты из мелованной бумаги и прочая промо-продукция.

Характеристики мелованной бумаги

Оценить качество, назначение материала позволяет изучение ряда параметров носителей:

  • Плотность. Это важная характеристика мелованной бумаги, от которой во многом зависит ее износостойкость, прочность, надежность, толщина. Хлрошая плотность бумаги для визиток 300-320 г/кв. м – оптимальный вариант. Стандартные визитки чаще всего печатаются на основе именно с таким показателем этого параметра. Они получаются достаточно прочными, имеют нормальную толщину, являются весьма презентабельными на вид.
  • Толщина. Чем больше плотность материала, тем выше толщина продукции. Если используется картон плотностью, например, 400-500 г/кв. м, то и толщина будет значительно больше, чем у стандартной продукции плотностью 300-320 г/кв. м.
  • Пористость. Невооруженным глазом их не видно, но поры есть даже у бумаги, даже у плотной. Стандартная бумага для визитокНормой для мелованной основы является пористость, не превышающая 30%. Для сравнения, у офсетной бумаги она составляет не более 60%. Этим тоже можно объяснить, что на первом варианте печать получается лучше, чем на втором.
  • Влажность. Для мелованного варианта она должна составлять 5%-7%. Большее содержание в носителе влаги приводит к его слипанию, искажению печати, меньшее – к хрупкости, ломкости материала.
  • Белизна. Мелованная бумага может быть белоснежной. В некоторых случаях производители мелованной бумаги добавляют дополнительные пигменты, чтобы снизить белизну, если в этом есть необходимость. Дело в том, что идеально белый материал, особенно если он глянцевый, может бликовать, что затрудняет читабельность промоматериалов, изготовленных из него. ГОСТ России определяет стандарт белизны носителя посредством коэффициента отражения в соответствие с длиной волны, и составляет она 457 нм.
  • Непрозрачность. Зависит она от плотности, толщины. Для производства визитных карточек должна использоваться полностью непрозрачная основа, которая не будет искажать дизайн продукции.

Виды

В зависимости от окраса материал может классифицироваться так:

  • Белая основа. Это самый распространенный вариант, с применением которого можно реализовывать различные дизайнерские идеи. Востребованность этого вида носителей объясняется еще и тем, что белый – цвет доверия, чистоты, надежности.
  • Цветная бумага. Производители имеют свой каталог бумаг, из которого можно выбрать подходящий вариант для корпоративного стиля и любых других способов оформления. Будь то визитка таксиста, бьюти-салона, представителя творческой профессии или делового человека, можно подобрать носитель нужного цвета, который будет выступать в качестве фона промоматериалов. Для изготовления цветных материалов используются пигментные добавки, помимо состава, используемого для создания мелованного покрытия.
Визитки на стандартной бумаге, двусторонняя печать.
Визитки на стандартной бумаге, двусторонняя печать.

Существуют и такие виды мелованной бумаги:

  • Глянцевая. На таком носителе изображения и надписи получаются яркими, насыщенными, а блеск материала придает им дополнительной привлекательности. Но есть у этого вида основы один недостаток – он может бликовать, затрудняя знакомство читателя с информацией, которая на него нанесена.
  • Матовая. Этот вариант обычно является более плотным, чем глянцевый. Матовый носитель выглядит более спокойной, благородно, презентабельно, текстовая информация читается на нем легче. И наносится при печати она на него более точно, четко.

Печать

На любом из перечисленных видов носителей можно печатать разные варианты визитных карточек. Это может быть размер визиток 90х50 мм, 85х55 мм (стандартные варианты), но могут применяться и другие форматы. Как на цветном, так и на белом, как на матовом, так и на глянцевом носители может применяться как черно-белая, так и цветная печать.

Самым недорогим и часто применяемым способом нанесения информации на стандартные носители является цифровая печать. Любой вид основы может запечатываться практически на любом устройстве. Подходящей она является в том числе для лазерных принтеров, струйных устройств и даже для копировальной техники. Она позволяет выполнять полноцветные, качественные изображения и надписи быстро и качественно. Использоваться может и офсетная печать, но ее применение целесообразно при создании больших тиражей полиграфической продукции.

Доступны при работе с этими носителями и различные способы послепечатной обработки. Так, может выполняться тиснение, лакирование, ламинация мелованной бумаги. Последняя делает материал прочнее, повышает его износостойкость. Благодаря ей повышается и эстетичность изделий.

Печать визиток на стандартной бумаге с глянцевой ламинацией, идеальное качество.
Печать визиток на стандартной бумаге с глянцевой ламинацией, идеальное качество.

Если вы решили изготовить высококачественные, привлекательные визитки из стандартной бумаги, найдите хорошую типографию. Если используется современное печатное оборудование, разработан удачный дизайн, то вы получите ту продукцию, которую хотите, а стоимость ее будет приемлемой. Изучите рейтинг типографий, отзывы о них, а для создания дизайна можно даже использовать готовые шаблоны. Если такой вариант вас не устраивает, подготовьте макет сами или обратитесь к дизайнеру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: